Муниципальное унитарное предприятие «РИТУАЛ»

Музей мумий в Мексике

В списке самых страшных музеев в мире законное место занял мексиканский музей мумий. Для граждан нашей страны, да и представителей других культур, отношение мексиканцев к смерти вызывает страх и бурю противоречий.

Музей мумий в Мексике

С 1969 года в городе Гуанахуато действует Музей мумий, где в стеклянных саркофагах на всеобщее обозрение представлены реально когда-то жившие люди – взрослые дети, даже груднички. Когда сократилась территория городского кладбища, правительство разрешило провести эксгумацию. Есть информация, что в результате налоговой реформации вскрытию подвергались те мертвецы, чьим семьям не хватило средств сохранить могилы нетронутыми – через пять лет после похорон.

Сотрудники похоронного предприятия ожидали найти в гробах скелеты, но благодаря сухому воздуху и избытку различных минералов в почве, тела покойных естественным образом мумифицировались. Поэтому было решено увековечить память в популярный и известный музей.

Музей мумий в Мексике

По существующим данным, в музее больше ста мумий, которые были подняты с 1865 по 1958 годы. Часть останков датированы серединой девятнадцатого столетия, когда в городе буйствовала эпидемия холеры. До открытия музея останки хранились в специальном помещении при кладбище, и туда тоже можно было пройти за определённую плату. С 2009 года в практику внедрены выставки мумий, которые открываются в разных городах.

Почему мумии – кричащие? После смерти ткани и сухожилия иссыхают после посмертного оттока крови, воды и лимфы и, лишенные напряжения, челюсти раскрываются, отчего выражение лица покойных становится «кричащих» даже, если человек не умер жестокой смертью. В то же время, если подвязать челюсть, то выражение лица мертвецов приобретает вид маски – сглаженные черты, впалые глаза.

Музей мумий в Мексике

Стоит сделать скидку на отношение мексиканцев к смерти – оно очень отличается от нашего восприятия темы. Они ей поклоняются, и есть даже 1 и 2 ноября – Диас де лос Муэртос - празднуют возвращение мёртвых, когда души почивших родственников посещают дома родных. Клаудио Ломниц так пишет: «весёлая фамильярность по отношению к смерти стала краеугольным камнем национальной самобытности Мексики».